Авторский блог агентства RedMedian
Бизнес

Фрилансер или штатный сотрудник - кого лучше взять на работу?


Людям работающим всю жизнь в штате компании порой кажется, что настоящая и кропотливая работа может быть исключительно в офисе, руководство же всегда рядом, всё под контролем, корпоративная культура и чёткий распорядок дня, KPI, отчёты и так далее, а фрилансер - это работа мечты, где можно делать мало работы, но при этом получать много денег.

Всё это - миф и мы сегодня постараемся развеять его на собственных примерах и опыте работы как с первыми, так и со вторыми.

Для начала давайте с Вами посмотрим на плюсы и минусы глазами штатного сотрудника и фрилансера.

Штатный сотрудник в компании:
  1. Карьерный рост.
  2. Большие (командные) проекты.
  3. Возможность учиться и перенимать опыт своих коллег.
  4. Посещение конференций и курсов по улучшению профессиональных качеств за счет компании.
  5. Стабильность и уверенность в завтрашнем дне.
  6. Нормированный рабочий день (в рамках Трудового кодекса РФ).
  7. Трудовой стаж.

Среднестатистический фрилансер:
1. Если есть желание зарабатывать больше чем в офисе, фрилансеру приходится пахать
2. Отсутствие рабочего дня, фрилансеры часто работают ночью и в выходные (следствие первого пункта).
3. Полная ответственность на одном человеке, начиная с поиска клиента и выполнения задачи, до подготовки документов по сдаче отчетности в налоговую службу.
4. Работа над проектами "средней руки", так как для более крупных задач уже требуется большая команда и в большинстве случаев заказы уходят в агентства.

На первый взгляд кажется что перспектив у фриланса в битве с штатным сотрудником почти нет, но давайте посмотрим на ситуацию глазами работодателя.

Плюсы фрилансера:
  1. Стоимость. За сотрудника вы обязаны платить налоги, в 2019 году налог за сотрудника около 40% и даже если фрилансер имеет ИП и включит в свой счет дополнительно свои 6% по УСН, это будет куда выгоднее чем в варианте со штатным работником.
  2. Риски. Фрилансер — не является сотрудником вашей компании. Вам не нужно оплачивать его больничный или отпуск и в случае недопониманием сторон, вам проще расторгнуть договор и подыскать себе нового удаленщика.
  3. Качество работы. Бытует мнение что сотрудник в офисе может работать с максимальной отдачей не более 4 часов, другими словами KPI сотрудника в штате в среднем составляет 50-60%, но вы как работодатель оплачиваете 100% оклад. С фрилансерами дела обстоят диаметрально противоположно, их кормят клиенты и им выгодно делать свою работу на максимальный результат, что бы вы как заказчик остались довольны и в дальнейшем их хорошо отрекомендовали. Но как и везде бывают исключения, фрилансер может кинуть, оставив вас с носом.

Плюсы штатника:
1. Выращивание своих профессиональных кадров. Без преувеличения развитие компании зависит от того, какие сотрудники в ней работают. Если у руководителя наполеоновские планы, то логично было бы инвестировать знания в своих сотрудников, которые будут их использовать во благо компании, а не во фрилансеров, с которыми вы работаете на разовых задачах.
2. Готовность к большим объемам работы. Скорее всего у фрилансера вы не одни и не стоит ждать от него креативности и потока идей. У штатного сотрудника есть только вы и он полностью посвящает свое рабочее время задачам компании.

Дак кого же лучше взять на работу: фрилансера или штатника?

- Сотрудника стоит брать если у вас много задач и вы можете его загрузить на все 8 часов, если же задач мало, то скорее всего вы будуте платить зарплату за просиживание штанов и имитацию рабочей деятельности.
- Если задач не так много и они занимают 2-3 часа в день, то компании не выгодно брать в штат сотрудника и лучшим вариантом будет фрилансер, он легко справится с такими задачами, а вы сэкономите на зарплате.

Выбирайте фрилансера правильно, чтобы не остаться с невыполненной задачей и в следствии чего испорченными отношениями со своими заказчиками.
В следующей статье мы поговорим на каких площадках искать фриланcеров, как оценить их уровень, правильно оформить документы и проконтролировать исполнение задач.