Авторский блог агентства RedMedian
Маркетинг

Какие вопросы задать клиенту, чтобы начать эффективное сотрудничество?

1. Цель.
В первую очередь нужно понять, какие проблемы волнуют клиента в данный момент и какие задачи помогут улучшить ситуацию. Клиент всегда должен понимать цель продвижения, даже если плохо разбирается в инструментах. Запрашивать n-ное количество постов бесполезно - если не разбираешься, для чего они нужны. А если к примеру задачу поставить "увеличение количества заявок на определенный процент" - это именно то, что послужит хорошей отправной точкой для начала работы.

2. Срок.
Большинство задач состоят из нескольких этапов и иногда сложно дать точные сроки. Объясните клиенту, как именно будет решаться его проблема, и назовите сроки следующего шага (или шагов), которые вам точно известны. Возможно назвать их с запасом, так вы обезопасите себя от несоблюдения дедлайна, а если успеете сделать быстрее — превзойдете ожидания клиента. Не лукавьте, чтобы удержать клиента, если вы нарушите договоренности, сделаете себе только хуже.

3.Бизнес.
Чтобы понимать с чем мы имеем дело, нужно углубиться в сферу клиента со всех возможных сторон. Для начала нужно задать конкретные вопросы о работе компании: про целевую аудиторию, о конкурентах на рынке, планах развития и узнать отличительный фактор по которому люди должны сделать покупку у клиента, а не у другого продавца с похожим товаром, и конечно же не забывать о изучении сайтов и всех социальных сетей компании.

4.Специфика.
На данном этапе работы все зависит от того, какой вариант выбрал заказчик. Продвигать один конкретный товар или брать несколько. Выкладываем по 2 поста в неделю или по 7? Хронометраж ролика будет минута или короткометражный фильм? Узнайте все детали, для того чтобы примерно осознавать свой объем работы в дальнейшем.

5.Бюджет.
Всегда этот вопрос в сделке является сложным в своей формулировке. Нужно узнать у клиента сколько он закладывает на решение своих задач. Заказчику всегда приятнее работать с тем, кто знает себе цену, чем с тем, кто видит только доход денег по максимуму. Бюджет поможет вам в оценке возможности - ведь для роста своей компании одни готовы оплатить любые деньги, а кому-то по карману только небольшая компания с промо-постами. Для того чтобы сделать релевантное предложение, стоит трезво оценить ресурсы клиента.

И напоследок - чтобы ваша работа была безопаснее и не прошла зря, ключевые договоренности зафиксируйте в письме и согласуйте их с клиентом. А все условия 
пропишите в договоре - и только потом приступайте к работе!

Маркетинговое агентство RedMedian
+7 (8162) 99-88-45
[email protected]
Великий Новгород, Набережная реки Гзень 5, офис 407